Эндрю 


Публикации (263)
23 Октября 2012

Юрий Желудков: "Спаллетти нужно перестраивать игру"

«Зенит» - «Андерлехт». Накануне.
Он очень редко дает интервью. Легендарная зенитовская «восьмерка», непревзойденный мастер штрафных ударов, плеймекер от Бога, один из героев золотого сезона 1984-го года на прошлой неделе вошел в Зал славы петербургского «Зенита». О прошлом, настоящем и будущем родного клуба Юрий Желудков рассказывает в эксклюзивном интервью нашему порталу.

- В первую очередь позвольте поздравить вас, Юрий, с этим знаменательным событием. Лично для меня, посетившего практически все домашние матчи сезона 1984-го года, в том числе «стотысячную» игру с киевским «Динамо», и «золотой» матч с «Металлистом», это очень важное событие. Мое поколение, которое по-прежнему боготворит «Зенит»-84, искренне за вас радо!


- Спасибо!

- Какие чувства вы испытали, оставляя отпечаток ног для Аллеи славы «Зенита»?


- Было очень приятно. Хотя, честно говоря, до последнего не верил. Да, месяца два назад узнал, что собираются организовать что-то подобное, но все никак не мог понять: зачем, почему, для чего? (улыбается)

- Вы оставили отпечаток обеих ног?
- Да.

- При этом Ленинград вас больше помнит по волшебной левой. Не поймали себя на мысли, что, мол, вот она, моя «золотая»?

- Нет. Причем почему-то лучше отпечаталась правая! (смеется)

- На мой взгляд, все футболисты «Зенита»-84 достойны того, чтобы попасть на Аллею славы.

- Да, безусловно.

- Какое впечатление оставляет у вас нынешний «Зенит»?

- Судя по последним играм, в команде что-то разладилось. Все, конечно, началось с конфликта с Денисовым. Да, в двух последних матчах чемпионата России удалось набрать шесть очков, но игры-то не было никакой.

- В том числе и в матче с «Кубанью», не так ли?

- Да.

- А тут еще пенальти, который вызвал столько разговоров!


- Такой пенальти ставить было нельзя. Как судья может назначать одиннадцатиметровый, если игрок находится к нему спиной, да еще и обзор перекрыт? На повторе хорошо видно, что рука прижата к телу, так что ничего похожего на пенальти нет. Мне кажется, судья просто среагировал на крик Широкова, который сигнализировал ему о попадании мяча в руку.

- Итак, «Зенит» испытывает очевидные проблемы в организации игры. Это временный спад или системный кризис, вызванный скомканной подготовкой к сезону?

- Это, конечно, сказывается. Многие ребята ездили на чемпионат Европы, причем сыграли там неудачно. Мне кажется, если бы наша сборная выступила более успешно, сил и эмоций у футболистов «Зенита» осталось бы больше. Конечно, ничего хорошего не принес конфликт с Денисовым, да и двум новым игрокам необходимо время для того, чтобы вписаться в коллектив. Но, думаю, где-то через месяц, все должно наладиться.

- А нет ли у вас ощущения, что сейчас «Зениту» не хватает ярко выраженного плеймекера, который мог бы дирижировать действиями партнеров? Если не идет игра по схеме 4-1-2-2-1, почему бы Спалетти не попробовать применить другую тактическую модель? Например, 4-3-1-2, с Витселем, Файзулиным и Зыряновым в середине поля, Широковым «под нападающими», Кержаковым и Халком на острие атаки?

- Вы знаете, до того, как приехали Халк и Витсель «Зенит» играл правильно. В середине у команды находились пять человек, которые действовали в одно касание, держали мяч, играли быстрыми передачами вперед. Сейчас этого нет. Футбол у «Зенита» получается, как в замедленной съемке. Связано ли это с появлением двух новичков или с причинами, о которых мы говорили? Я не знаю. Может, Спаллетти действительно перестроить игру под Халка и Витселя? Это хорошие футболисты, которые должны играть. Хотя та, прошлая игра, мне нравилась больше. Когда Зырянов, Широков, Файзулин и Денисов были в порядке, «Зенит» играл в быстрый футбол, в касание, не давая задерживаться мячу в середине поля. Передачи отдавались на свободное пространство, в которое врывался Кержаков, полузащитники атаковали из глубины. Сейчас, повторюсь, от этой игры не осталось и следа.

- Может быть, стоит искать внутренние резервы? Например, в возвращении Данни?


- Конечно, португалец обострил бы игру «Зенита». Но что-то больно давно Данни не появляется на поле. Когда он получил травму?

- В феврале.

- Вот и считайте. В 1988-ом году у меня была аналогичная травма, но я вернулся на поле уже через семь месяцев. Сейчас медицина обладает большими возможностями, чем тогда, так что пора бы Данни и восстановиться.

- А ведь сейчас наступают холода, поля становятся более быстрыми, соперники не жалеют ни себя, ни других. В такой ситуации увеличивается риск усугубить травму, не дай бог, конечно.


- Да, согласен. Но выходить на поле все-таки необходимо. Думаю, Данни однозначно усилит «Зенит».

- Как, на ваш взгляд, сложится игра с «Андерлехтом»? «Зенит» ведь не устроит даже ничья.

- Безусловно. Причем побеждать надо не только дома, но и на выезде. Шести очков с «Андерлехтом», победы дома над «Малагой» и ничьей в Милане должно хватить для того, чтобы выйти в плей-офф. Но для этого надо приложить немало усилий.

- На бумаге-то «Зенит» повыше классом, но в силу указанных причин нельзя сказать, что домашний матч однозначно сложится в пользу «Зенита», не так ли?


- Конечно! Победит тот, кто больше этого захочет, кто лучше настроится на эту игру. А мотивация у «Андерлехта» тоже будет очень высокой.

- Двадцать пять лет прошло с тех пор, как в рамках Кубка УЕФА «Зенит» встречался с бельгийским «Брюгге». Я был на домашней игре и хорошо помню перипетии той встречи. Что тогда вы чувствовали перед матчем с многократным чемпионом Бельгии?

- Подробностей, конечно, я не помню, но никакого мандража у нас точно не было. Спокойно вышли на домашний матч и выиграли его со счетом 2:0.

- А в гостях уступили 0:5.

- Да. Хотя шансы сыграть успешнее у нас были. Буквально на пятой минуте Борька Чухлов не реализовал выход один на один. Плюс, конечно, арбитраж подкачал. Судил нас француз, почти местный человек. В итоге и не получилось.

- И последнее. Недавно разговаривал с Михаилом Юрьевичем Бирюковым и был поражен его рассказу о том, с каким упорством после каждой тренировки вы отрабатывали пенальти и свои фирменные штрафные удары. Почему, на ваш взгляд, в нынешнем «Зените» стандартные положения так и не стали таким же грозным оружием, как в 1984-м году? Хотя, вроде, исполнителей штрафных в команде более, чем достаточно: Кержаков, Широков, Бруно Алвеш, Зырянов, Халк, Файзулин. Список можно продолжить. Почему же?

- Не знаю. Этот вопрос надо задавать тем, кто бьет. Тому же Халку, например.

- И тем не менее: как научиться такому обводящему удару, которым вы поражали ворота соперников? В частности, в памятном московском матче со «Спартаком» в августе 84-го?

- Пусть Спаллетти предложит мне контракт, я буду выходить на замену и забивать. (улыбается)
Алексей Андрианов
Редакция портала Bobsoccer.ru не несет ответственности за публикации в разделе "Заметки болельщиков".
Ваша оценка: нет Средняя: 4.8 (5 голосов)
Комментарии пользователей
  • 23 Октября 12:01
    +
    Спасибо, Эндрю!
    • 23 Октября 14:33
      +
      Не за что :) Только не обижайте Радимова, пожалуйста. Влад - большой футболист и хороший человек. По штрафным - дискуссионный вопрос. Болельщики "Ротора", конечно, назовут Веретенникова, болельщикики "Днепра" - Литовченко. Можно вспомить Литвинова из "Торпедо" и петербургского "Динамо", Кондрашова, который прямыми ударами забивал много мячей. Спивак порой клал эти штрафные, как рукой. Тот же Радимов. Много примеров можно привести. Но так, как бил штрафные Желудков, на моей памяти не бил никто. Левой, в обвод стенки, в левую от вратаря "девятку". Все голкиперы знали об этом. И никто ничего не мог сделать, поскольку удар был очень сильный и точный. Мнение мое может быть субъективно - очень уж велика привязанность к "Зениту"-84 :)
  • 23 Октября 13:03
    +
    "Хотя та, прошлая игра, мне нравилась больше. " Мне тоже.
  • 23 Октября 13:33
    +
    Непревзойденный мастер штрафных этапять!
    • 23 Октября 14:01
      +
      Литовченко и Веретенников были не хуже ...
      • 23 Октября 14:47
        +
        Интересно они знают кто такой Желудков?
        • 23 Октября 14:53
          +
          Думаю, Гена застал его на поле :)
        • 24 Октября 12:45
          +
          прекрасный вопрос, чивоуштам, мда...
          Литовченко и Желудков играли в одно время и были абсолютно одного масштаба фигурами. Желудков ведь и в сборную вызывался, только сам не хотел там играть и потихоньку съехал с темы.
          Зато остался легендой Питера, которому не предъявишь побег в другой клуб ради бабок и трофеев, как Гене.
          • 24 Октября 14:09
            +
            Ну не мудрено, что сам не захотел играть за сборную ! Зачем непревзойденному мастеру штрафных и легенде Ленинграда какая-то сборная СССР по футболу!
            • 24 Октября 17:32
              +
              и тем не менее это именно так.
              Юрин девиз (как и многих мастеров из того времени) был "тренируются пусть те, кто играть не умеет".
              Если интерпретировать максимально верно, то он был сторонником игрового, техничного, а не жесткого атлетичного футбола (уж свои-то штрафные тренировал усердно). Потому и технарь был, и с мячом не просто на "ты", а как с самим собой общался.
              А у Лобана в сборной надо было в первую очередь пахать и функционалку демонстрировать.
              Именно от этого он "сборной бежал".
  • 23 Октября 14:01
    +
    Отлично вью.
    Спасибо,Алексей.

    Уже столько всего сказано о схемах и новичках,что повторяться смысла нет.
    Халка и Витселя нужно вписывать в уже существующую модель,а не строить игру команды вокруг кого-то из них.
    • 23 Октября 14:26
      +
      Спасибо! Это вечная проблема: искать игроков под модель, или строить игру команды под иимеющихся исполнителей. Конечно, Спалетти не станет перестраивать игру. А для того, чтобы новички поняли, куда открываться, когда отдавать передачу, когда бить и все такое, нужно время. Сколько еще? Думаю, небольшая победная серия из трех, четырех матчей во всех турнирах расставит все по своим местам.
      • 23 Октября 14:34
        +
        С Витселем будет проще. Хотя,чем больше он играет на месте Денисова,тем хуже для команды. Впереди он будет более полезен.
        До Халка же надо больше донести,в частности,по игре в обороне.
        В этом смысле проблески в их взаимопонимании с Анюковым уже есть,но до идеала еще далековато.
  • 23 Октября 14:50
    +
    Да, Витсель больше пользы принесет, действуя ближе к атаке. А Халк по натуре индивидуалист. "Обыгрываться" с партнерами он будет, только наступая на горло собственной песне. И сколько бы ему не твердили о необходимости комбинировать, он будет стараться брать игру на себя. Он сильный игрок. Но ему надо много работать, чтобы понять "Зенит." В том числе, согласен, и по игре в обороне.
    • 23 Октября 15:43
      +
      Спасибо за интервью! - Отличное! И Ваша позиция по Халку мне очень близка. После его ухода в матче с Кубанью Зенит словно полетел вперед, ощутив былые крылья...
  • 23 Октября 15:49
    +
    Охо... вот это отлично.
    Категорически благодарю, приятно Юрия почитать.
  • 23 Октября 18:24
    +
    Спасибо! :) Правда, я не стал бы увязывать повышение активности "Зенита" в матче с "Кубанью" с уходом Халка. Просто ситуация требовала забивать второй гол, на мой взгляд. Но то, что с Халком и Витселем "Зенит" будет играть в другой футбол, очевидно.
  • 23 Октября 18:25
    +
    С Желудковым было очень интересно разговаривать! Мне кажется, для поколения начала восьмидесятых именно он был любимым футболистом "Зенита".
    • 23 Октября 19:33
      +
      там все любимые были
    • 24 Октября 12:17
      +
      Да, Юра был однозначно любимцем публики. Недаром он унаследовал 8-й номер от Казака, предыдущего народного героя.

      Собственно в Морозовско-Садыринскую эру Казак и Желудков были двумя визитками Зенита. Недаром знаменитое "Хочу ребенка от Казаченка, хочу другого от Желудкова" очень редко расширялось до "хочу третьего - от Клементьева".

      Клема был отличным футболистом и голеадором, но всегда воспринимался не так ярко. Может характер такой - скромный.

      Кроме этих двух в харизматики того Зенита можно записать разве что Бирюкова. Остальных тоже любили, конечно - но по большому счету за какие-то конкретные вещи. Давыда - за долголетие и надежность, Степанова - за светлую голову, Баранника - за фланговые рейды и вообще он парень симпатичный был (и сейчас приятный человек во всех отношениях), Гену Тимофеева - за усы и "народный характер", Афоню - за вездесущесть и тот самый гол головой Гурии, Чухлова - за эдакое мушкетерство в атаке и умение регулярно забивать даже выходя на замену (он был нашим Сульшером), Ларионова - за "всегда готовность в бой" и так далее...

      А вот Казаченка и Желудкова любили просто потому, что они были лучшие.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Эндрю 22 Апреля 12:33
1442/17764

"Зенит" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 22 Апреля 14:29
932/12440

"Ростов" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 15:29
846/14783

"Уфа" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 25 Апреля 17:45
448/6858

"Спартак" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 25 Апреля 08:34
381/4345

Футбольная столица

В защиту "Зенита"
Макс 21 Апреля 20:33
302/5725
Сэм 22 Апреля 17:22
166/3697

Игра не украсила новоселье "Зенита"

Эксперты портала обсуждают скандальный матч «Зенит» - «Урал»
Эндрю 22 Апреля 12:33
1442/17764

"Зенит" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 15:29
846/14783

"Уфа" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 22 Апреля 14:29
932/12440

"Ростов" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 25 Апреля 17:45
448/6858

"Спартак" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 20:33
302/5725
Эндрю 25 Апреля 08:34
381/4345

Футбольная столица

В защиту "Зенита"
Редакционная хроника
Боб 19 Марта 2017
1/2225

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/3346
bobsoccer.ru 9 Марта 2017
14/4007
Как завершится встреча между "Спартаком" и ЦСКА в 26 туре РФПЛ?
Всего проголосовало: 446 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 03:06
Сегодня 03:04
Сегодня 03:03
Сегодня 03:01
Сегодня 02:32
Сегодня 02:32
Сегодня 02:27